Существует
множество путей как стрелять одиночными выстрелами и очередями в
Контре. Я расскажу о различных стилях бурстов и о том как я считаю лучше
всего стрелять очередями.Одиночный
выстрел.
Если вы стреляете одиночным выстрелом и
попали кому-то в голову, остаётся шанс, что он останется после этого в
живых. Вам придётся стрельнуть по нему ещё раз что бы добить. Конечно,
даже попадание в пятку означает для него теперь смерть, но кто вам
мешает послать ему в голову ещё одну пулю? Для гарантии? Вторая важная
вещь при стрельбе одиночными выстрелами это то, что отдача при выстреле
одной пулей полностью отличается от отдачи при стрельбе очередями по 2-3
пули. Большинство людей стреляет второй раз слишком рано после первого
выстрела, когда время за которое вы сможете сделать второй одиночный
выстрел с той же точностью, что и в первый раз длится утомительно долго.
Я не советую такой тип стрельбы. Вы можете использовать эту тактику
достаточно успешно (посмотрите burnie's демо на de_aztec), но стрельба
по две пули более эффективна в этом плане.
Стрельба по две пули.
Когда вы стреляете
очередью по две пули, первая пуля ложится точно туда вы целились (в
голову), вторая не обязательно, но рядом. Так-что шанс того что вы
убьёте противника с одной очереди увеличивается. Даже если в первая пуля
прошла мимо головы, есть шанс, что вторая пуля попадёт таки. А если
первая пуля попала, то не имеет значения куда попадёт вторая. Результат
один - труп.
Стрельба по три пули.
Я
использую стрельбу 3-мя пулями когда нахожусь ближе противнику и
особенно, когда противников много. Третья пуля при удаче может попасть в
голову (Дело не в удаче. Вы же целитесь всё-таки голову? Куда ещё она
должна попасть?) и основной принцип стрельбы короткими очередями это
следование курсором головы противника во время стрельбы. Попадание
первой пули в голову не означает, что вторая попадёт туда же если
противник двигается. Поэтому нужно вести прицел вместе с его движением.
Мне нравится использовать очереди по 3 пули на близких дистанциях. Не
знаю почему. Но помните - насколько увеличивается количество пуль в
очереди, настолько увеличивается отдача и время за которое вы снова
сможете выстрелить точно. Я использую выстрелы по две пули всегда, и
выстрелы по 3 пули на близких дистанциях. Стрельбы короткими очередями -
очень важная техника.По сути, всё что вам нужно делать это держа прицел
на высоте головы следовать прицелом за противником как только он
появится в поле зрения.Вы продолжаете следовать курсором за его головой в
это время выпуская две пули, а потом ждёте пока прицел не восстановится
(но продолжаете в это время следовать курсором за его головой) а потом
стреляете снова той же очередью по две пули. Вы только стреляете
очередями по 2-3 пули на дальних и средних дистанциях. Когда противник
подходит ближе в игру вступает стрельба очередями.
Стрельба очередями.
Большинство
людей видя противника просто зажимают клавишу стрельбы и пытаются
скомпенсировать отдачу поправляя прицел. Я думаю это не правильная
стратегия и используя её вы действуете неэффективно. Наиболее важная
вещь в стрельбе очередями это сначала прицелиться , а потом стрелять
(как часто вы наблюдали картинку как видя противника игрок начинает
стрелять в двух метрах от него и не может ничего с этим сделать из за
отдачи и психологического эффета скованности в ближнем бою. Вы
стараетесь реагировать быстро, напрягаетесь, и в итоге не можете
сдвинуть мышку судорожно сжатую в руке.) Я всегда сначала прицеливаюсь в
голову, а потом стреляю. Первые 2-3 пули идут очень точно к центру
прицела т.к.противни находится рядом и они не успевают разойтись по
траекториям и его голова становится отличной мишенью. Те пули, что идут в
молоко на дальних дистанциях,вышибают мозги противника вблизи. Если вы
промахнулись первыми тремя пулями (что случается в основном когда
противник попадает в вас до того как вы прицелитесь. Попадание
увеличивает вашу отдачу при стрельбе и вы промахиваетесь даже в упор)
тогда ведите прицел вниз для того, чтобы скомпенсировать расброс при
стрельбе. Лучше всего тренироваться контролировать разброс целясь при
этом в голову. Это практически гарантированно убивает противника на
близких дистанциях т.к. если вы контролируете отдачу - больше пуль
попадает в противника, а так как вы целитесь в голову увеличивается шанс
хедшота несмотря на разброс. Так что при стрельбе очередями цельтесь в
голову. При хорошей практике такая тактика практически всегда означает
headshot. Натренировать этот навык сложно, но игра на маленьких картах
(типа cs_mansion) действительно помогает улучшить вашу его. О, я забыл
сказать, лучше не стрелять очередями по 30 пуль! Если вы сделаете
маленькую паузу (съедите Твикс), а потом начнёте очередь заново - это
поможет вам резко увеличить шанс того, что пули попадут в цель. Чем
дольше вы стреляете, тем больше разброс. Поэтому лучше делать паузу
когда вы видете ,что пули летят куда угодно, но не в противника.Опять
же, опыт научит вас определять этот момент и так же насколько хорошо вы
можете стрелять очередями. В момент начала стрельбы думайте о
компенсации отдачи.Это важная вещь т.к. большинство людей вспоминают об
этом только когда прицел достигает неба.
Подведение итогов: Это
руководство было написано для того, чтобы объяснить мою концепцию
идеального прицеливания в Контре и я думаю, если кто-то хечет улучшить
свою игру, ему будет полезно прочитать и усвоить вещи изложенные здесь.
Это моя точка зрения.Вы можете согласиться или нет. Для меня не имеет
значения, что вы думаете, если только вы не можете аргументировать своё
мнение. Я думаю TOP CS игроки всё ещё могут многое улучшить своём
прицеливании. Я написал это руководство, чтобы помочь всем людям
хотящим играть лучше т.к. я думаю что вещи изложенные выше дают вам по
крайней мере маленькое преимущество над игроками равного вам уровня не
использующих эти тактики.